Союз пешеходов®
межрегиональное общественное движение за права пешеходов

Внесение изменений в Закон об ОСАГО в интересах пострадавших пешеходов и водителей

Краткое содержание предлагаемых  МОД «Союз пешеходов»

изменений в Закон об ОСАГО.

 

Пешеходы требуют особого упоминания в Законе об ОСАГО, т.к. в силу абсолютной незащищенности перед автотранспортным средством, пешеход, получив любые телесные повреждения после столкновения с автомобилем, не может, в соответствии с п.1  статьи 11 указанного Закона, потребовать от владельца автотранспортного средства сообщить сведения о договоре обязательного страхования, не говоря уже о том, чтобы записать эти сведения. Соответственно, потерпевший пешеход не всегда сможет выполнить п.3. указанной статьи, предусматривающей уведомление страховщика и намерении воспользоваться своим правом на страховую выплату.

Информация о страховой компании виновника ДТП не может быть получена на месте ДТП пешеходом, получившим травмы, соответственно, ответственность за достоверное предоставление этой информации ложится на сотрудника полиции, оформлявшего протокол о ДТП (на практике часто возникают проблемы с получением достоверной информации о страховом полисе).

Хотя нынешней редакцией Закона об ОСАГО  предусмотрена, так называемая первая выплата, в качестве возмещения за вред здоровью, без предоставления подтверждающих затраты документов, в законе не прописаны сроки требования этой выплаты и конкретные документы из органа полиции и  от медицинского учреждения, на основании которого эта выплата будет произведена. В то же время деньги на лечение потерпевшего необходимы незамедлительно.

 

                                 Проект федерального закона № ___

«О внесении изменений в  Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N40-ФЗ от 25.04.2002 г.

          Внести следующие изменения Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N40-ФЗ от 25.04.2002:

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

 В Статью 11, пункт 1.

 

1. В случае, если страхователь является участником дорожно-транспортного происшествия, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства. Предусмотренная настоящим пунктом обязанность возлагается также на водителя, управляющего транспортным средством в отсутствие страхователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В Статью 11, пункт 3.

 3. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

 

 

 

1. В случае, если страхователь является участником дорожно-транспортного

 происшествия, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия  сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства. Предусмотренная настоящим пунктом обязанность возлагается также на водителя, управляющего транспортным средством в отсутствие страхователя.

А в случае, если потерпевшим участником дорожно-транспортного происшествия  является пешеход,  получивший вред здоровью, обязанность сообщить потерпевшему достоверные сведения о договоре обязательного страхования владельца транспортного средства возлагаются на отделение полиции, сотрудник которого оформлял документы о дорожно-транспортном происшествии.

 

3. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая, а в случае, а если потерпевшим является пешеход, получивший вред здоровью, потребовавший его госпитализации, предварительным уведомлением страховщика о наступлении страхового случая будет считаться заявление о страховой выплате предъявляемое страховщику в соответствии с п. 1. статьи 12 настоящего Закона.

     

 

 

  

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

 В Статью 12 пункт 1 абзац  4

Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, являющемся приложением к страховому полису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  статью 12 пункт 2 , абзац 2

Страховая выплата за причинение вреда здоровью в части возмещения необходимых расходов на его восстановление производится страховщиком на основании документов, выданных уполномоченными сотрудниками полиции, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, и медицинских документов (выписки из медицинской карты, заверенной главным врачом (руководителем) учреждения здравоохранения), предоставленных учреждениями здравоохранения (медицинскими организациями), которыми потерпевшему оказана медицинская помощь в связи со страховым случаем, с указанием характера и степени выраженности повреждений здоровья потерпевшего. Размер страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на лечение определяется с учетом характера повреждения здоровья потерпевшего в соответствии с таблицей страховых выплат, установленной правилами обязательного страхования, в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «а» статьи 7 настоящего Федерального закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В  статью 12 пункт 8

 8. Страховщик в течение 25 дней  со дня принятия первого заявления о страховой выплате в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего в результате страхового случая, принимает заявления о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования документы от выгодоприобретателей. В течение 5 дней после окончания указанного срока принятия заявлений от лиц, имеющих право на страховое возмещение в случае смерти потерпевшего, страховщик осуществляет страховую выплату.

 

 

 

 

  Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, являющемся приложением к страховому полису. Для пешехода, пострадавшего в ДТП указанная информация должна быть предоставлена   страховой компанией, выдавшей полис страхования гражданской ответственности, сведения о котором предоставляются пострадавшему пешеходу в соответствии с п. 3 статьи 11

 

 

 

Страховая выплата за причинение вреда здоровью в части возмещения необходимых расходов на его восстановление производится страховщиком на основании документов, выданных уполномоченными сотрудниками полиции, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия – определения о возбуждении административного дела по факту дорожно — транспортного происшествия и медицинских документов (выписки из медицинской карты), заверенной руководителем учреждения здравоохранения), предоставленных учреждениями здравоохранения (медицинскими организациями), которыми потерпевшему оказана медицинская помощь в связи со страховым случаем, с указанием характера и степени выраженности повреждений здоровья потерпевшего. Размер страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на лечение определяется с учетом характера повреждения здоровья потерпевшего в соответствии с таблицей страховых выплат, установленной правилами обязательного страхования, в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «а» статьи 7 настоящего Федерального закона.

Потерпевший, получивший вред здоровью, или его представитель,  имеет право предъявить страховщику претензию о страховой выплате  за вред здоровью, начиная с 7 дня, со дня факта ДТП.

 

 

 

 

 

8. Страховщик в течение 12 дней  со дня принятия первого заявления о страховой выплате в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего в результате страхового случая, принимает заявления о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования документы от выгодоприобретателей. В течение 5 дней после окончания указанного срока принятия заявлений от лиц, имеющих право на страховое возмещение в случае смерти потерпевшего, страховщик осуществляет страховую выплату.

 

 

 

Пояснительная записка Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов»к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N40-ФЗ от 25.04.2002. и о необходимых изменениях в «Правила  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

   
         Необходимость внесения предлагаемых поправок продиктована практикой применения указанного Закона:  по статистике лишь 0.15% (пятнадцать сотых) процента пешеходов, ставших жертвами дорожно — транспортных происшествий (в дальнейшем – ДТП) получают возмещение от страховых компаний, а общие затраты на  возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью всех участников дорожного движения (а их более 200 тысяч ежегодно), составляет менее 2% от общего объема страховых выплат по ОСАГО.

        Можно констатировать, что действующее законодательство по ОСАГО пока не обеспечивает приоритета жизни и здоровья как основной человеческой ценности и особенно это проявляется в отношении пешеходов.

         Многие из 70-80 тысяч  пешеходов, ежегодно попадающих в больницы и гибнущих под колесами автомобилей, не могут получить компенсации не только по ОСАГО, но и непосредственно от виновников ДТП (по суду), или получают суммы, исчисляемые всего лишь в десятках рублей в месяц за полученную инвалидность, по причине отсутствия у виновника официального дохода. В то же время, получение компенсации по ОСАГО не исключает возможности обращения в суд, так как по ОСАГО не компенсируется моральный вред.

          По мнению практикующих юристов, привлеченных МОД «Союз пешеходов» к исследованию причин фактической неэффективности Закона об ОСАГО в отношении пешеходов, имеются  две глобальные проблемы:

 1.  Игнорирование Законом об ОСАГО специфики пострадавшего пешехода.

 2. Приоритет возмещения вреда имуществу по сравнению с жизнью и здоровьем потерпевшего. 

           Межрегиональным общественным движением за права пешеходов «Союз пешеходов», были проведены консультации с Минфином России (который подготовил свои поправки в Закон об ОСАГО), Российским Союзом Автостраховщиков, Федеральной службой страхового надзора. Представители перечисленных ведомств согласны, что в Законе и в «Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» необходимо полнее отразить специфику пешехода, как участника дорожного движения, однако поправки Минфина России в Закон об ОСАГО уже согласованы с заинтересованными ведомствами и предложения «Союза пешеходов» в них не вошли.        

        В действующей редакции ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в дальнейшем – «Закон») и в  «Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в дальнейшем – «Правила»), слово «пешеход» упоминается только один раз при разъяснении понятия «потерпевший», хотя другие потенциальные потерпевшие — водители и пассажиры, имеющие равные с пешеходами права на получение компенсации по ОСАГО, упомянуты неоднократно.  

        Как результат, в действующем тексте Закона имеются невыполнимые пешеходом по объективным причинам требования:

а) связанные с тем, что  пешеход, получивший тяжелые, средней тяжести, и даже многие виды «легких» повреждений, самостоятельно не может выполнить ряд требований Закона как в силу своего физического состояния, а также в силу отсутствия в Законе указаний на источник получения пешеходом необходимой информации в отличие от водителей;

 б) связанные с невыполнением виновником дорожно — транспортного происшествия, повлекшего ущерб здоровью пешехода, требований Закона об ОСАГО и тем самым, ставящего потерпевшего пешехода в затруднительное положение.

         В частности:

1) Пешеход, получивший тяжелые, средней тяжести, и некоторые «легкие» повреждения не может выполнить  п.1  статьи 11 Закона и «потребовать от владельца автотранспортного средства сообщить сведения о договоре обязательного страхования»-  по очевидным причинам       

2) Потерпевший пешеход не может отвечать за неисполнение  виновником ДТП, требований пункта 2 статьи 11Закона об ОСАГО, а для водителя (виновника) не описана процедура извещения страховой компании о пострадавшем пешеходе.  

         Пунктом 2, абзац 1, Статьи 11 Закона предусмотрено:

        «О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования сроки определенным этим договором способом» 

    Таким образом,  в настоящее время,обязанность известить страховую компанию о факте дорожно-транспортного происшествия  и потерпевших (в том числе о пешеходах), Законом возложена на водителя, даже если он – виновник ДТП, а в России 90% водителей являются виновниками наездов на пешеходов на пешеходных переходах.

      Но водитель не имеет никаких стимулов информировать страховую компанию, что он виновен в наезде на пешехода, ведь компенсации за материальный ущерб его автомобилю, как правило, не положено, и никакой ответственности за неинформирование страховой компании о потерпевшем пешеходе Законом не предусмотрено. Более того, 6% водителей (по официальной статистике) скрываются с места ДТП, таким образом, страховые компании вообще не получают информации о страховом случае.

       Кроме того, в соответствии с п. 41 Правил:  «Водители транспортных средств, причастные к дорожно-транспортному происшествию, обязаны заполнить бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками……. При причинении вреда жизни или здоровью пассажиров, находящихся в транспортных средствах, в извещении о дорожно-транспортном происшествии указывается наличие пострадавших пассажиров», водители не обязаны упоминать в извещении о ДТП о пострадавших пешеходах!

        Как и в каком виде водитель должен известить страховую компанию о потерпевших пешеходах ни в Законе, ни в Правилах не описывается, но в п.41 Правил имеется такая фраза:«В случае причинения вреда потерпевшим водитель должен сообщить об этом страховщику в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами.» Но упомянутый  «порядок» описывается лишь в  статье 41  Правил, где про пешехода не упоминается.  

        Таким образом, в случае наезда на пешехода предусматривается иной, конкретно не описанный, порядок извещения водителями страховой компании о страховом случае с пешеходом, по сравнению с пострадавшими водителями и пассажирами. Но водители, как уже упоминалось,  не заинтересованы извещать страховую компанию, а  6% водителей — категорически против. 

        В итоге, страховые компании не получают информацию о страховом случае и, как следствие, не могут сформировать «Резерв произошедших, но не заявленных убытков», а после окончания срока договора страхования с виновником ДТП, у страховой компании появляется экономический мотив и формальный повод отказать пешеходу в выплате компенсации.

 3)Потерпевший пешеход, находясь в больнице:

3.1) Не может воспользоваться правом, предусмотренным пунктом 1 Статьи  13, Закона и предъявить страховщику требование и о возмещении вреда жизни и здоровью: «Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.  Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.», так как не имеет полиса ОСАГО с необходимой информацией для предъявления требования страховщику, в отличие от водителя

3.2) Не может в соответствии с  п. 3 Статьи 11 Закона «при первой возможности (но не позднее 15 рабочих дней — комментарий) уведомить страховщика о намерении воспользоваться своим правом на страховую выплату» в установленный Правилами срок.

         Пешеход не может выполнить п. 3 Статьи 11 Закона в предусмотренный срок, так как ему предлагается  действовать в соответствии с п. 43 Правил: «Потерпевшие, включая пассажиров транспортных средств, предъявляют страховщику требование о страховой выплате в сроки, установленные пунктом 42 настоящих Правил», а в соответствии с п. 42«Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее 15 рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, …. страховщику  по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего…», но в отличии от потерпевшего водителя, который в соответствии с п. 40: «…может сообщить страховщику или его представителю любым доступным способом (например, по указанным в страховом полисе обязательного страхования телефонам) о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также об обстоятельствах, …», у пешехода нет телефона и адреса страховой компании, нет номера полиса страхования виновника, нет бланка извещения, выдаваемого водителю при страховании по ОСАГО.       

Это приводит к тому, что страховые компании не получают информации о намерении потерпевших пешеходов получить страховую выплату и не могут своевременно сформировать другой важный резерв — «Резерв  заявленных, но неурегулированных убытков».

4) Потерпевший пешеход не может в соответствии с п . 5 статьи 11, для решения вопроса об осуществлении страховой выплаты представить «…документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками милиции..» по установленной в соответствии с п.44аПравил форме, а именно: справку о дорожно-транспортном происшествии, по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации…», так как указанная справка (прилагается), утвержденная Приказом МВД России от 25.09.2006 г. №748, не предназначена для пешехода: там нет информации о пешеходе, не предусмотрена графа для пешехода.

Комментарий :«Методические рекомендации по организации деятельности Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения», также не  предусматривают  справки для пострадавшего пешехода с указанием данных  страховой компании виновника ДТП. Так, пунктом 44, предусматривается  выдача участникам ДТП «при причинение легкого вреда здоровью потерпевшего»справки по форме, приведенной в приложение N 23 (прилагается), где нет упоминания о страховой компании, хотя в  справках предусмотренных по факту ДТП, повлекшего причинение материального ущерба (то есть для водителей), в соответствии с  пунктом 24 (приложения 11 и 12), есть необходимые данные о страховой компании.

         В итоге, пешеход может получить от уполномоченного сотрудника полиции справку по форме, несогласованной с Министерством финансов Российской Федерации, но для ее получения пешеход вынужден, в отличие от водителей, писать специальное заявление в уполномоченные органы полиции, чтобы в справку была внесена  информация о страховой компании и номере полиса виновника. Это требует дополнительных усилий и времени от человека, получившего тяжелую травму. Большинство потерпевших пешеходов не могут отстоять многократно очереди, чтобы написать  заявление о предоставлении необходимой информации, а потом придти за ее получением.  

          Указанные под номерами 1,2,3 проблемы, связанные с требованиями Закона, невыполнимыми для пешеходов и необязательными для водителей, могут быть разрешены достаточно просто: в случае, получения пешеходом тяжелых травм или в случае смерти потерпевшего (не только пешехода) в результате дорожно-транспортного происшествия необходимо возложить ответственность за извещение страховой компании о страховом случае на подразделения полиции (ГИБДД), на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие. Только подразделение ГИБДД обладает необходимой информацией о виновнике ДТП и о страховой компании виновника. При этом, указывать в извещении фамилию пострадавшего – не обязательно, т.к., как фамилия пострадавшего на момент отправки в медицинское учреждение, как правило, неизвестна и для последующих выплат она не имеет значения.

          Такое решение вопроса, кроме уравнивания пешехода в правах с другими потерпевшими, решит проблемы страховых компаний, которые смогут своевременно сформировать упомянутые страховые резервы, и впоследствии избежать серьезных финансовых трудностей. 

          Проблема с получением пешеходом  справки по форме, согласованной с Министерством финансов России, указанная под номером 4, требует разработки  дополнительной формы  «Справки о ДТП» для пешехода, и не требует уточнения формулировок Закона. Это  может быть сделано уточнением «Правил»  или «в рабочем порядке», на основе действующих формулировок Правил,  Минфином России и МВД России.     

        Вторая глобальная проблема, которая относится ко всем участникам дорожного движения, связана со сроками выплаты компенсаций за вред здоровью.        

        Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности», предусмотрено, что размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда причиненного его здоровью, рассчитывается страховщиком в соответствии с правилами гл. 59 ГК РФ, в частности, статья 1085 «Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья» предусматривает (цитата): «При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение».

        Основываясь на этой статье, страховые компании утверждают, что для получения страховой выплаты по вреду здоровью, пострадавший в ДТП сначала должен оплатить  лечение, и только позднее — получить компенсацию. 

        Однако, это положение Гражданского кодекса никак не исключает предварительных выплат в счет частичной компенсации затрат на лечение потерпевшего, получившего вред здоровью, и  по Закону об ОСАГО, в случае повреждения, транспортного средства, потерпевший получает страховую выплату на основании калькуляции стоимости восстановительного ремонта, а не по фактически понесенным затратам на восстановительный ремонт. К тому же, страховка пассажира воздушного судна, предусматривает  компенсацию в счет возмещения  вреда здоровью, в зависимости от характера и степени тяжести вреда здоровью, и за минимальный кратковременный вред здоровью, авиапассажиру сразу выплачивается 300 тыс. рублей, при этом никакого противоречия со ст. 59 ГК не усматривается.    

       С другой стороны, выплата компенсации за причиненный в результате ДТП  вред здоровью (пешехода, водителя, пассажира) только после завершения лечения, ущемляет права и интересы потерпевшего, по сравнению с потерпевшим, имуществу которого причинен ущерб, и по сравнению с условиями страхования авиапассажиров. Особенно это несправедливо в отношении потерпевшего, получившего тяжкий или средний вред здоровью.       

       Предварительные страховые выплаты и последующие доплаты после окончательного установления степени тяжести нанесенного вреда здоровью,   необходимы потому, что в настоящее время установление степени тяжести вреда здоровью, в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» рекомендованными письмом МВД России, происходит через 3 (легкий вред) и не ранее  12 месяцев, при тяжелом и средней тяжести вреде здоровью, и срок этот может быть увеличен с сложных случаях,  по практике — до 18 месяцев и более. Но денежные средства на лечение и медикаменты пострадавшему требуются незамедлительно.

         В проекте подготовленного Минфином России Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»,  предусматривается по содержанию «предварительная» страховая выплата, названная «Страховая выплата в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода)».

         Предварительная формулировка предложений Минфина (Внимание! редакция 2012 г.) такова:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с повреждением здоровья в результате дорожно-транспортного происшествия.

Страховая выплата за причинение вреда здоровью в части возмещения необходимых расходов на его восстановление, производится страховщиком на основании документов, выданных органами внутренних дел, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, а также медицинских документов, предоставленных учреждениями здравоохранения (медицинскими организациями), в которых потерпевшему оказана медицинская помощь в связи со страховым случаем, с указанием характера и степени выраженности повреждений здоровья потерпевшего. Размер страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на лечение определяется, исходя из страховой суммы, установленной подпунктом «а» статьи 7 настоящего Федерального закона, с учетом характера повреждения здоровья потерпевшего в соответствии с таблицей страховых выплат, установленной правилами обязательного страхования.»

        Неоспоримым достоинством этой страховой  выплаты является ненужность предоставления документов, подтверждающих  произведенные затраты Однако,  предлагаемая Минфином «предварительная» по содержанию  страховая выплата никак не относится к уменьшению сроков этой выплаты пострадавшему, так как выплата производится на основании медицинской экспертизы, проводящейся все через те же 3 или 12 или 18 и более месяцев, т.е., в основном, после завершения основного лечения.      

         Считаем необходимым предусмотреть в Законе об ОСАГО выплату, на основе предложений Минфина России, предварительной компенсации в счет возмещения  вреда здоровью пешеходам, пассажирам, водителям транспортных средств, получившим тяжкий или средний вред здоровью,  на основании дополнительной медицинской экспертизы, проводимой при признаках тяжелого или среднего вреда здоровью, через 1 — 2 месяца после получения вреда здоровью. Окончательный размер компенсации вреда здоровью может определяться в соответствии предложениями Минфина России.

         По аналогии с процедурой оценки имущественного ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия, предлагаем закрепить законодательно аналогичную норму в отношении оценки вреда здоровью потерпевшего, обязывающую страховую компанию в установленный срок после обращения, оплатить предварительную медицинскую экспертизу по определению степени вреда здоровью потерпевшего для выплаты предварительной компенсации.

       

© Межрегиональное общественное движение за права пешеходов «Союз Пешеходов»®, 2010-2024